«Руденко Инна Викторовна. Персональный сайт педагога».

Проект «Наш огород»

17 января [ср]

 Проект «Наш огород»

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.
Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

16 января в нашей группе началась работа над проектом «Наш огород»

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта: 
1.Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, огурцы,пшеница);
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5.Способствовать развитию творческих способностей у детей;

6.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9.Развивать познавательные и творческие способности. 
Тип проекта: исследовательский - познавательный.
Срок реализации: 2 месяца..
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

64b46d96e8046232315e03dea9e7c172.jpgabf32b347309aaf675ef3fa03f753e59.jpga4c8fd3826b70225a1dd08ae650b8ade.jpg301502c866ab50b27dda34454ff9542c.jpgd3fe5d23a1967f856f1fbe2b713ec2b5.jpgc256e5353bd13d3de13fd6afa5f84faa.jpgb1d9fcf549c6340226b6839a85b6fd00.jpg

16c4c441b50e724354f4bee187c95274.jpg7d018ea7eda8e10127ddde8c0f8260b5.jpg

Чтобы огород рос, нужно за ним ухаживать, чем мы и планируем заниматься.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.